БОУ "Спасская ОШ"
д. Никифоровская, Тарногский округ, Вологодская обл.
  • О школе

    Бюджетное общеобразовательное учреждение "Спасская основная школа"

    Бюджетное общеобразовательное учреждение Тарногского муниципального округа Вологодской области «Спасская основная школа» расположено в д. Никифоровская. История нашей школы берет начало в далеком 1840 году.   Целью работы школы являются выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей, патриотически настроенной личности, обладающей прочными базовыми знаниями за курс школы.

    История школы

    История Спасской школы


    Спасское сельское училище было открыто Министерством императорских дворов и уделов в 1840 году. До организации в волостном центре первого учебного заведения дети окрестных деревень осваивали азы грамоты в домашних условиях, учителями для них становились «свои и захожие грамотеи».
    В 1861 году (с ликвидацией крепостного права в России) училище перешло в ведение мирового посредника Тотемского уезда, 1869 году (с началом деятельности в уезде земских органов земского самоуправления) - в подчинение Тотемской уездной земской управы.
    В эти годы учились и стали гордостью нашей школы: Едемский Михаил Борисович,Угрюмов Андрей Павлович.
    В 1908 году Спасское земское училище peopганизовано в Спасское двухклассное училище Министерства народного просвещения. Выпускником 1910 года является Преображенский Георгий Николаевич -Герой Советского Союза. С 1 сентября 1911 года училище преобразовано в одноклассное.
    Деревянное двухэтажное здание на каменном фундаменте для двухклассного Спасского училища министерства народного просвещения было построено Тотемским земством в деревне Никифоровской в 1908 году и передано в ведение Министерства. В 1911 году оно перешло в собственность казны, а 15 октября 1912 года в собственность Спасского высшего начального училища, в котором данное учебное заведение и располагалось в последующие годы. Теперьэто здание школы №1.
    «Казенного» помещения этого училище, с появлением ВНУ, не имело и размещалось в двух частных домах. До 50 человек учащихся обучали только два учителя.
    10 мая1918 года в Спасской трудовой школе 2-й ступени организована первая в Кокшеньге комсомольская организация из 5 человек: Евлампий Рудаков, Евгений Попов, Владимир Забродин, Василий Кокорин, Алексей Шульгин.
    Первая детская организация в Спасе зародилась в 1923 году. Члены группы назывались ЮКИ, т.е. юные коммунисты.
    Директором в городском училище в 1924 году был Едемский Евлампий Михайлович.
    В учетной карточке Спасской средней школы крестьянской молодежи по состоянию на 1 марта 1925 года указано, что 1 декабря 1918 года на базе Спасского высшего начального училища была образована Спасская школа 2-й ступени, преобразована с 15 сентября 1924 года в школу крестьянской молодежи, в которой училось 90 учеников и насчитывалось 15 начальных школ численностью 600 учащихся.
    В отчете о работе Спасской районной трудовой школы 1-й ступени за 1924-1925 учебный год указано, что с 1 сентября 1918 года Спасское одноклассное училище Министерства народного просвещения было реформировано в трудовую школу пятилетку. Она с 1 сентября 1921 года была опытно-показательной, в 1922-1923 года являлась школой с четырехлетним курсом обучения, с 1 сентября 1924 года получила статус районной трудовой школы 1-й cryпени.
    1934 год - Спасская школа крестьянской молодежи стала называться неполной средней школой (семилеткой). Директором школы был Серебров Михаил Михайлович.
    В 1953 году Спасская HCШ получила статус средней школы и набрала свой первый 8-й класс, в котором обучался 41 человек.
    В 1967 году Спасская восьмилетняя школа снова преобразована в среднюю и после никаким преобразованиям не подвергалась. В 1969 году выпустила первый 10 класс. В 1968/69 учебном году обучалось 420 учащихся.
    В 2015 году школа снова стала основной общеобразовательной .

    Образование и формы обучения

    Очная, классно-урочная

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа Развития разработана на период 2020-2025 года. 

    1. Цель: создание необходимых условий для получения каждым обучающимся высокого качества конкурентоспособного образования, обеспечивающего его профессиональный и социальный успех в современном мире.

    2. Цель: создание системы интерактивного взаимодействия социума и образовательного пространства школы как инструмента воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности.

    Направления развития Школы:

    - «Современная школа»;

    - «Успех каждого ребенка»;

    - «Цифровая образовательная среда»;

    - «Поддержка семей, имеющих детей»;

    - «Учитель будущего»;

    - «Социальная активность»

    Задачи:

    1.  Повысить конкурентоспособности образования посредством обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, вовлечения всех участников системы образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители), работодатели и представители общественных объединений) в развитие Школы, а также за счет обновления материально-технической базы Школы;

    2. Создать условия для обеспечения доступности воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем обновления содержания и методов здоровьесберегающей индивидуализации образования, поддержки одаренных детей и детей с ОВЗ, модернизации инфраструктуры отделения дополнительного образования детей;

    3. Обновить информационно-коммуникационные инфраструктуры Школы путем создания современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся всех уровней;

    4. Обеспечить непрерывный характер профессионально-личностного развития педагогических кадров путем внедрения национальной системы профессионального роста педагогических работников;

    5. Создать условия для повышения компетентности родителей обучающихся в вопросах образования и воспитания будущих граждан Российской Федерации;

    6. Создать условия для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем развития добровольчества (волонтерства), реализации талантов и способностей учащихся в формате общественных инициатив и проектов.

    Программа будет реализована в период  с 25.01.2020 по 25.01.2025

    1. Организационный (2020-2021 гг.) — предполагает формирование необходимой нормативно-правовой базы, обучение кадров, изучение инновационных управленческих технологий, разработка структуры и плана совершенствования образовательной среды, привлечение к апробации педагогических технологий и программ ведущих специалистов и творческих групп, подготовка социальных условий реализации и финансирования программы развития в школе. 

    2. Внедренческий (2021-2023 гг.) — формируется банк методических материалов, совершенствуется развивающая среда, пополняется материально-техническая база, на содержание образовательных программ проецируются социально-адаптивные и личностно-развивающие технологии, проводится промежуточный анализ результативности внедрения новой нормативной модели ОУ с последующей корректировкой в случае необходимости.

    3. Аналитико-результативный (2023-2024 гг.) — сбор оценка материалов, сопоставление показателей ОУ за период до и после внедрения обновлений, анализ воздействия инновационных технологий, выявление отрицательных и положительных тенденций реализации программы развития, трансляция передового педагогического опыта. 

    1. Обеспечение современного качества образования в соответствии с обновленными показателями оценки качества образования (международные исследования подготовки учащихся);

    2.Обеспечение позитивной динамики развития Школы в соответствии с целевыми показателями стратегии развития образования в Вологодской области и Российской Федерации до 2025 года;

    3. Формирование позитивного имиджа Школы в социальном окружении, районной и областной системах образования за счет высокой результативности образования и инновационной активности школы в открытой системе образования.

    • Исполнение муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ) в соответствии с утвержденным перечнем.
    • Выполнение образовательной программы.
    • Повышение качественного показателя независимой системы оценки качества общего образования.
    • Повышение уровня удовлетворенности потребителей качеством предоставления услуги.
    • Обновление инфраструктуры и организация образовательного процесса Школы, соответствующего требованиям ФЗ-273, СанПиН и другим нормативно-правовым актам, регламентирующим организацию образовательного процесса.
    • Реализация основных образовательных программ, в соответствии с требованиями ФГОС, в том числе для обучающихся с ОВЗ.
    • Повышение доли обучающихся, охваченных программами позволяющими сформировать ключевые цифровые навыки, навыки в области финансовых, общекультурных, гибких компетенций, отвечающих вызовам современности.
    • Увеличение доли педагогов, прошедших обучение по обновленным программам повышения квалификации.
    • Увеличение доли педагогических работников с высшей квалификационной категорией.
    • Увеличение доли педагогических работников в возрасте до 35 лет вовлечены в различные формы поддержки и сопровождения работы.
    • Увеличение количества реализуемых социально-образовательных проектов.

    - Увеличение доли обучающихся школы, вовлечённых в различные формы сопровождения и наставничества.

    - Увеличение доли обеспеченности специалистами и педагогами для организации службы сопровождения детей с ОВЗ.

    -  Увеличение доли обучающихся в системе взаимодействия с технопарком «Кванториум» и учреждениями технической направленности.

    -  Увеличение доли учащихся, принявших участие в муниципальных, региональных и всероссийских олимпиадах, конкурсах, соревнованиях.

    -  Увеличение доли учащихся, ставших победителями и призерами муниципальных, региональных и всероссийских олимпиадах, конкурсах, соревнованиях.

    - Увеличение доли учащихся школы, включѐнных в исследовательскую и проектную деятельность.

    - Увеличение количества детей, прошедших обучение в центрах выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи.

    - Увеличение количества мероприятий по профориентации.

    - Увеличение количества детей, охваченных мероприятиями проекта «Билет в будущее» и проектов на онлайн-платформе «Проектория», направленных на раннюю профориентацию детей.

    -Увеличение доли учащихся с ОВЗ, охваченных системой дополнительного образования.

    - Увеличение доли учащихся в возрасте от 6,5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием.

    - Увеличение количества новых дополнительных программ, отвечающих условиям современного развития общества.

    - Увеличение доли авторских программ внеурочной деятельности, дополнительных общеразвивающих программ, имеющих внешнюю рецензию.

    - Обеспечение доступом к сети интернет с высокой скоростью (выше 100 Мб/с).

    - Увеличение доли обучающихся в образовательных организациях, осуществляющих деятельность по стандарту цифровой школы.

    - Увеличение доли педагогических работников, состоящих в цифровых профессиональных сообществах.

    - Модернизация и функционирование единой информационной системы «Цифровая школа» для обеспечения полного электронного документооборота деятельности образовательной организации.

    - Увеличение доли педагогических работников и учащихся использующих «Электронный кабинет учителя», «Электронное портфолио обучающегося».

    - Увеличение доли родителей (законных представителей) вовлечѐнных в различные формы активного взаимодействия в школе.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie